В современных условиях развития экономики и социальной сферы Российской Федерации и изменяющихся мировых экономических и социально-политических процессов, результатов научно-технического прогресса необходимы дальнейшее совершенствование и развитие системы образования в Российской Федерации, обеспечение экспертно-аналитического сопровождения реализации всех направлений развития системы образования в Российской Федерации.
Карточка мероприятия:
Время проведения: 11.00 – 16.00 (МСК)
Дата мероприятия: 09.12.2019
Дата окончания мероприятия: 10.12.2019
Место проведения: г. Москва,ул. Черняховского 9, с.1 (конференц-зал 405, работа в группах – ауд.103, 205)
Стоимость участия: БЕСПЛАТНО
В рамках проработки подходов к анализу методического обеспечения механизмов и инструментов функционирования и развития системы образования необходимо провести структурно-функциональный анализ системы образования с учетом действующей практики и разработанных первичных экспертных материалов, описать состояние, субъекты, объекты функционирования системы образования, включая взаимодействие системы образования и всех ее подсистем с внешними системами, смежными со сферой образования.
Система образования с одной стороны – это опосредованное отражение всех глобальных политических и экономических и иных процессов, с другой – отражение развития современного общества, его проблем, актуальных тематик и вопросов, в то же время основание для формирования общества будущего.
В августе 2015 года 193 государства — члена Организации Объединенных Наций подписали итоговый документ «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». Из всего перечня целей для системы образования представляется актуальной Цель устойчивого развития 4 «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» (ЦУР 4). Материалы, созданные в рамках реализации Повестки дня, а также стратегических документов Евросоюза, и стран с эффективными системами образования, позволят сформировать объективный взгляд на развития российской системы образования и спрогнозировать ключевые тренды, тенденции и сценарии ее развития с учетом международного опыта.
В целях определения подходов к совершенствованию механизмов и инструментов функционирования и развития системы образования Российской Федерации требуется соотнесение сценариев развития системы российского образования с общемировыми тенденциями и Целями устойчивого развития.
В целях определения новых подходов в сфере управления образованием, учитывающих международный опыт, ФИРО РАНХиГС проводит экспертное обсуждение ключевых направлений развития российского образования для достижения ЦУР 4.
Экспертное обсуждение состоится в формате двухдневного методологического семинара «Цели устойчивого развития в области образования и стратегические задачи российского образования».
С целью охвата ключевых направлений развития системы образования на мероприятии планируется работа в экспертных группах по уровням образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее (полное) общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- дополнительное образование.
и по направлениям анализа (внутрироссийский, зарубежный/международный) и с учетом социальных, экономических и политических факторов.
Модераторы семинара:
Максим Дулинов, директор ФИРО РАНХиГС
Марк Агранович, директор центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС
Евгений Малеванов, директор центра образовательных данных ФИРО РАНХиГС;
Владимир Блинов, директор центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС
Комментарии
Здравствуйте! Благодарим за внимание к проекту. Ваш комментарий направлен организаторам.
RSS лента комментариев этой записи