Печать

Методология должна учитывать российский и иностранный опыт научного прогнозирования анализа и проектирования (российский опыт научно-технического Форсайта применительно к сфере образования, опыт прогноза показателей развития сферы образования, воздействия научно-технических факторов на развитие системы образования, факторов экономики и политики на развитие систем образования, стратегические документы, материалы ООН по ЦУР 4, методики европейских, азиатских и американских «фабрик мысли», таких как, например, «Рэнд корпорейшен», материалы Национального совета по разведке США серии «Глобал Трендс» и их аналогов стратегических исследований применительно к сфере образования, документы ООН применительно к системе образования, материалы Еврокомиссии, стратегические документы, принятые на национальном и международном уровнях о развитии образования в КНР, Сингапуре, Японии, Финляндии и других передовых стран в сфере образования (общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образовнаия)  по данным объективных международных сравнительных рейтингов – TIMSS, PISA, PIRLS и иных международных рейтингов).

Методология должна содержательно прописывать всю последовательность (сценарий) действий групп аналитиков и экспертов проекта, содержать список планируемых методов анализа и исследования (не менее 100) – из сферы - исследовательских методов, проектных методов, количественных методов, экспертных методов, аналитических методов, таких как:

Должна быть предложена поэтапная схема анализа  российских и международных данных о развитии системы образования  в российской Федерации и за рубежом с учетом  требований к методике:

На первом этапе при формулировании оценочных утверждений (гипотез о состоянии системы образования) должны применяться методы оценки вторичных данных, а также экспертные методы. После того как утверждения (гипотезы) сформированы на втором этапе осуществляется отбор численных методов из общего списка методов.

На третьем этапе, при необходимости, к анализу экспертами подключаются данные из других источников, например, вторичные данные других исследовательских проектов в сфере образования (российских и иностранных  исследовательских проектов за период времени с 2010 по 2019 гг.) .

Четвертый этап предполагает подтверждение или опровержение утверждений посредством качественных экспертных оценок, когда количественные данные проанализированы, между ними выявлены числовые закономерности, установлены показатели корреляции и требуется дальнейшая качественная оценка и интерпретация полученной информации.  Для иллюстрации  экспертных выводов о системе образования должны использоваться методы графического отображения материала, инфографика и диаграммы.

В рамках Методологии должен быть произведен предварительный обзор исследовательских проектов в сфере прогнозирования с указанием  не менее чем 100 российских и международных источников (научные и аналитические публикации, литература, официальные сайты организаций, нормативно-правовые  документы).

К разработке Методологии привлекаются высококвалифицированные специалисты (не менее 10 экспертов) с не менее чем 7-летним опытом  работы с крупными государственными проектами в сфере образования, государственными, федеральными и целевыми программами  и национальными проектами в сфере образования, доктора и кандидаты педагогических, психологических, политических, технических и экономических  наук (указанные профили должны быть представлены в экспертном составе в полном объеме, удовлетворяющие следующим критериям (минимум двум из трех):