Печать
Просмотров: 3032

В сентябре 2015 года на саммите Организации Объединенных Наций была принятя Повестка для в области устойчивого развития на период до 2030 года. В ней были изложены 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР), которые вступили в силу 1 января 2016 года. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех – это четвертая цель (ЦУР 4).


Встал вопрос о системе глобальных показателей. В марте 2016 года на повестку дня был вынесен доклад Межучрежденческой группы экспертов по показателям достижения целей в области устойчивого развития. По ЦУР 4 определены следующие показатели:

  1. К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики завершали получение бесплатного, равноправного и качественного начального и среднего образования, позволяющего добиться востребованных и эффективных результатов обучения.
  2. К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования.
  3. К 2030 году обеспечить для всех женщин и мужчин равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию, в том числе университетскому образованию.
  4. К 2030 году существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально-техническими навыками, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностью.
  5. К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для уязвимых групп населения, в том числе инвалидов, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении.
  6. К 2030 году обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать.
  7. К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе по- средством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие.

Подробнее о данных показателях читайте в приложении III доклада.

Читать Резолюцию, принятую Генеральной Ассамблеей 25 сентября 2015 года.